Return to Master-Namereniya.RU
 Регистрация   FAQ   Карта форума   Мои инициации   Отзывы   Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 
Театр Трансформаций.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мастер намерения :: О Театре
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Галина Семенюк
Site Admin

Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 45037
Откуда: http://master-namereniya.ru/

СообщениеДобавлено: Пт Сен 18, 2009 12:50 pm    Заголовок сообщения: Театр Трансформаций. Ответить с цитатой
После многих месяцев недоумения, как это я не могу описать, что я делаю…

Оказалось, что я ищу то, чего нет. Оно как бы и есть, а всё-таки и нет. Я искала систему там, где её быть не может. Театр Трансформаций. Театр абсурда. Театр искажённых отражений. Теней и самообманов.
А всё, что мы говорим – это ложь, но мы не знаем об этом. Вечное неведение и попытки упорядочить хаос и ложь, основанную на лжи. Или, попросту говоря, иллюзии иллюзий.


Что же такое Театр Трансформаций?

Театр Трансформаций – это условия созданные исключительно для решения задач, которым не позволяют решиться проблемы созданные в той или иной системе, или в нескольких сразу, элементами или функциями которых является заказчик.

Может быть так понятней?

Театр Трансформаций – это условия, созданные исключительно для решения задач.
Задач, которым не позволяют решиться проблемы.
Проблемы, созданные в той или иной системе, или в нескольких сразу.
Системе или системах, элементами или функциями которых является заказчик.

Заказчик – человек, который пришёл на театр решить задачу. Он заказывает игру.

Система – сложносочинённая и сложноподчинённая сфера взаимодействия людей, предметов, паттернов, взаимодействий, правил, коммуникаций и других различных элементов, функций и функционалов, решающая свои задачи и развивающаяся по своим законам.
Семенюк

«СИСТЕМА - нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей».
Ожёгов


Создан ТТ был для решения проблем, которые возникают у людей постоянно и перманентно, что удивительно. Мы же их решаем постоянно. И успешно.
Оказалось, что в рамках любой системы, в которой возникла проблема, проблему решить невозможно.

Вообще, природа проблем такова, что их решить нельзя.
Можно:
1. С”гармонизировать состояние человека и его дел с системой.
2. Решить задачу в рамках системы. Т.е предварительно переформировать проблему в задачу, что делается крайне редко.
Обычно решают проблему, что не даёт возможности решать задачи. Так как задачи частенько зиждятся не на одной проблеме, а на нескольких десятках их.
Да и задачи системы могут не совпадать с задачей человека, а скорее всего, не совпадать с задачами отражений системы (представлений о системе) в голове у человека.

Почему всё-таки задачи, а не проблемы? Как я уже написала, задачу не позволяют решить множество проблем, а не одна. Если вы решаете проблему, то потом приходится решать их великое множество. Пока все не решим, задачу свою не выполним.
А, решив одну задачу, мы можем избавиться сразу от множества проблем.
Решение задачи, нивелирует проблемы.
В условиях ТТ можно решить задачу почти любой сложности.


Проблемы у человека чаще всего возникают, как у единицы системы, её элемента, функции. У самого человека проблем нет. Беда в том, что систем великое множество.

«Система – сложносочинённая и сложноподчинённая сфера взаимодействия людей, предметов, паттернов, взаимодействий, правил, коммуникаций и других различных элементов, функций и функционалов, решающая свои задачи и развивающаяся по своим законам».


Условия ТТ позволяют человеку в особо созданных условиях, оказаться вне любых систем.
Перестать на время игры ТТ быть элементом системы, функцией и функционалом.

Вне системы человеку невозможно дать определение, что делает его неуязвимым во многих отношениях.
Он недосягаем для резких, грубых изменений системы, смещений её слоёв (не разотрёт в порошок), для других живых элементов системы, т.е. людей.
Внесистемным человеком невозможно манипулировать.
Зато он имеет возможность использовать систему и её элементы в своих целях.

Но, поспешу отметить, что в игре на ТТ мы не играем с системой в игры.
Мы производим трансформацию отражения системы в психике человека.
И часто оно искажено изначально, по определению.
Как оно возникает? И почему именно искажённое? Возникает в детстве, мы складываем своё представление обо всём из того, что увидим, услышим так, как поймём. А как может понять ребёнок? Как ребёнок, с представлениями о величине всего окружающего, силе, непонятности, часто со страхом, от испуга и пр. А кто нам говорит? Взрослые, которые имеют свои заблуждения. В итоге мы имеем в собственной голове отражение чужих заблуждений, представлений, страха.

Системы нужны и полезны. Вопрос только в том, где вы? Вне её или внутри.
Вне систем тоже проблем великое множество. Необходимо определиться, кто ты и что делаешь, зачем делаешь. Это первое и далеко не всё. Если в вас система встроена, как научение и воспитание, вы не сможете находиться вне её. Только иногда в особых условиях.

О системах трансформаций психики человека.

Любая система трансформирует человека.
Будем иметь в виду психологию и около-психологические науки.
Учитывайте, что психологию и около-психологические науки использует любая социальная система.
Эти науки и около - науки были созданы человеком, являющимся частью системы, её элементами.
Получается что социум, как система, породил все эти психологии и продолжает создавать новые посредством человека.

У Ожёгова в словаре социум обозначен, как то, что и общество.
А вот определение общества даётся как совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.
Что я считаю недостаточным. Возьмём другой словарь.

Взяли несколько. Одно и то же определение, мало отличающееся от ожёговского.
Затем поиск выдал вот это:

Поисковая фраза: "СОЦИУМ"
Не найдено ни одной записи, удовлетворяющей запросу!
Попробуйте задать другие условия для поиска!

Искать 'СОЦИУМ' в Толковом словаре русского языка

« Вернуться ::: Повторить поиск

Не будем искать дальше.
знаем, что сейчас понятие социум гораздо обширнее, чем дано в словаре.
Включает в себя и общественный строй, и различные его явные и «тайные», т.е. теневые образования.
Все они взаимосвязаны и все влияют друг на друга, но в большей степени влияют на человека, который легко подвержен изменениям, когда на него влияет нечто огромное и референтное.
На сам социум имеют влияния его составляющие.
Чем объёмней какая-то часть социума, тем больше её влияние на социум, как систему.
Вот и получается, что система подвижна, изменяема и живая за счёт её составляющих. Система саморазвивающаяся.
По мере роста система становится всё более жёсткой по отношению к человеку.
Она развивает его, что благо, но развивает на благо себе, что не есть благо, но многие об этом и не подозревают. Развитие идёт только того, что на пользу самой системе и служит для её роста и развития.
Элементы системы, большие и малые, используют социум для своего «роста», пока нужны ему, пока не противоречат ему или не начинают противоречить бОльшему элементу системы, другой системе, в том же социуме.
Системами большими или малыми являются религии, секты, группы интересов, профессиональные общества, институты, образование и т.д.,
т.е. все, что имеет в наличии правила функционирования элементов

Ну, и так далее.
Это не основная тема того, что я хочу сказать.

Я о Театре Трансформаций.

Хотя, опять, чтобы понятней было.

Что можно описать, обозначить, классифицировать?
Систему и её составляющие.
Несколько месяцев я пребывала в недоумении, почему не пишется, пока не поняла, что ТТ не является никакой системой, не является составляющей никаких систем.
А он и не существует. 
Он образуется три раза в неделю, для создания условий.
Для людей, которые приходят решать задачи.

Театр описать сложно, как сложно описать любые изменяемые условия.
Для разных задач разные условия, для разных людей разные условия, для разных людей с одинаковыми задачами разные условия.
Каждый театр разный. А за вечер мы проигрываем от 6 до 12 театров, в зависимости от сложности запроса-задачи, величины груза проблем, которые эту задачу держат за хвост, количества и весомости социальных отражений в психике заказчика.
То есть театр, это как капризная погода, через каждые 10-30 минут разная.

Психологические и около-психологические системы, как методы созданы людьми.
На базе чего? Наблюдений? Опыта? И да, и нет. Каждый метод – это проекция, репрезентация, проявление внутреннего мира авторов. А внутренний мир авторов зиждется на скопище импринтов, принятых знаний или верований, их отражений окружающего, их иллюзий. Положим сверху наблюдения, описанные через импринты и их последствия.
Авторы видят то, что могут увидеть, через собственные фильтры.
Создаётся язык описания метода, который сразу же становится ограничением.
Создаются правила и базовые пресупозиции [лат. prae — впереди, перед, и фр. supposition — предположение, лат. supporto — поддерживаю]
Произнесённые и обнародованные кои, немедленно становятся убеждениями, что опять же ограничивает развитие метода, способа, науки вне определённых рамок, которые не позволяют вводить нечто новое, ни способы, ни методы. Поэтому-то наук так много.
На самом деле, она одна. О человеке. Но у нас её нет.

Основное отличие театра от всех прочих подобных методов, что единственной пресуппозицией и убеждением является то, что условия есть или их можно создать.

Если рассматривать подобные расстановочные методы, как психодрама, расстановки по Хелленгеру, то все они создаются авторами на собственных проекциях.
Драма не может быть ничем, кроме как драмой. Это не игра слов.
Люди очень серьёзно погружены в проблемы. Они их решают.
Потом ещё определяют проблемы и опять их решают.
Берт Хелленгер – богослов в прошлом. Это наложило отпечаток на весь метод. По длительности ожидания результата мне он напоминает психоанализ, если есть решение проблемы, конечно вообще, а не просто диагностика.
По форме, в которую заключён процесс – жёсткий, застывший, омертвевший фрактал. Пока не удовлетворишь и не наполнишь собственной жизнью каждую мёртвую клетку этого дерева, с места не сдвинешься.
На себя времени нет, человеку на подобное может не хватить собственной жизни. А ещё и мёртвые родственники мужа или жены. Избави меня бог от подобного!
Психодрама вполне уважаема, потому, как узаконена, преподаётся в вузах.
Расстановки по Хелленгеру запрещены на его родине, но уважаемы в России.


Предполагаю, что всё не совсем так, как я описываю. Я не знаток этих методов изнутри, я не их адепт, посему всех прелестей и чудес не знаю. Могу ошибаться, но своё мнение иметь могу. Могу так же его и изменить.

Почему пишу именно о них? А есть нечто общее у них с Театром Трансформаций. Эти методы, способы, относятся к феноменологическим.
Другие психологические методы работы с психикой человека тоже создают условия для решения проблем и задач.
Но условия в других методах подчинены системе метода, что накладывает отпечаток на результат. А именно: результат ограничен рамками условий метода, который в свою очередь находится в границах системы, внутри которой решается задача. Матрёшка получается многослойная. У самой психологической системы есть свои задачи. Именно поэтому она и создалась.
Театр Трансформаций не система. Как я писала, его и нет. Он создаётся каждый раз, когда мы собираемся. Описать его невозможно, как систему. Более того, как только мы попытаемся сделать описание ТТ, как системы, то он перестанет быть могучим инструментом решения задач и мощным трансформатором человеческой психики.
Сейчас мы начали новый этап работы. Мы смотрим, какая система стоит за каждой причиной проблемы. Система есть, правда иногда она создана самим человеком и есть только в его голове.

Итак, Театр Трансформаций – это феноменологическое создание условий, но не метод, не способ, а игра, решение поставленных задач. Иной цели у Театра нет. Как будут играть игроки-театралы, какие слова они будут произносить, неизвестно. Единственное что понятно, это то, что необходимо внесистемное решение задачи, а то, что мешает её решению, необходимо нейтрализовать и/или трансформировать.
Тут нужно ещё сказать, что системой является и психика самого человека. Он пытается всё упорядочить в своей голове, систематизировать, узаконить, разложить по полочкам. Так, чтобы было понятно, что к чему относится, из чего произошло или получилось, и что из этого следует.
Как вы понимаете, всё ложится на базу детства. Отражения на отражения, искажения на искажения, иллюзии на иллюзии. 

Результат игры мы получаем сразу, на следующий день или в течение ближайшего времени, может и через несколько минут. Всё зависит от размера задачи и соответствия задачи со вводными данными в игру. А это – внутренний мир человека, часть его, которая оказывает влияние на его жизнь в выбранном направлении.

Далее. Как я уже написала, ТТ не система, а условия, почти без правил. Почти.
Они, очевидно, есть, но пока не оформлены в слова. Это и хорошо. Нет ограничений.
Но на театре никогда не звучат слова «Так нельзя».
Можно почти всё. Нет правил, что говорить и когда. Игроки являются зеркалом, ассоциативным отражением внутреннего мира заказчика. Иногда отражением чистым. Но это неважно. Путь от задачи до решения её не скован рамками условностей.


Несколько вопросов и ответов на них. Это мы с Машей попереписывались.


Мария Горина: вопрос из зала: а как это работает? я могу сама себе такое сделать?
[12:01:58] woronessa: Да, если вы умеете создавать такие условия
[12:02:28] woronessa: Да, если вы умеете создавать такие условия
[12:02:48] Мария Горина: а что за условия нужны?
[12:03:15] woronessa: специально созданные для решения конкретной задачи
[12:03:20] woronessa: условия игры
[12:04:03] Мария Горина: а чем условия, создаваемые театром, отличаются от других условий?
[12:04:35] woronessa: условия какие вы имеете в виду
[12:04:40] woronessa: и условия чего?
[12:05:53] Мария Горина: ну вот я хожу к консультанту своему\психоаналитику\любому говнодоктору и он мне помогает, он же тоже создает в некотором смысле условия для того, чтобы у меня что то изменилось, чтобы я получила свой результат
[12:06:37] woronessa: вы получаете свой результат?
[12:06:45] woronessa: Если да, то прекрасно
[12:06:54] Мария Горина: ну.....чаще да
[12:06:56] woronessa: продолжайте делать то, что делали
[12:08:02] woronessa: Условия ТТ отличаются тем от других условий, что чаще всего результат заказчик получает сразу
[12:09:42] Мария Горина: а почему так? т.е. я так понимаю, если мою фобию у психоаналитика вылечили за полгода. то ТТ вылечит сразу? из-за чего это присходит сразу?
[12:10:13] woronessa: Из-за того, что создаются именно ВАМ необходимые условия
[12:10:24] woronessa: а не условия для лечения фобии
[12:10:57] Мария Горина: о, вот это круто! прям то что надо! (это я от себя Smile в плане определения, объяснения)
[12:11:07] Мария Горина: а откуда вы знаете какие условия нужны именно мне7
[12:11:21] woronessa: А я и не знаю, …ля
[12:11:27] woronessa: (rofl)
[12:11:47] Мария Горина: а тогда как так получается что ТТ работает?
[12:12:03] woronessa: А условия создаются
[12:12:11] woronessa: (rofl)
[12:12:20] Мария Горина: а кем?
[12:12:22] woronessa: Как ответить?
[12:12:26] woronessa: мной
[12:12:38] woronessa: я не знаю какие условия нужны
[12:12:39] woronessa: но
[12:12:59] woronessa: я определение даю, когда создаю условия, что именно такие вот,
для решения именно такой задачи и такого человека, вот именно этого человека
[12:13:37] woronessa: условия заложены в определении создания условий
[12:13:48] Мария Горина: что такое определение?
[12:13:57] woronessa: обозначение
[12:14:27] woronessa: описание того, что хочу получить в качестве условий и верно поставленная задача
[12:15:11] Мария Горина: а вы откуда это определение берете? сами создаете? тогда откуда вы знаете, что оно верное?
[12:15:59] woronessa: а я умная
[12:16:18] Мария Горина: (rofl)(y)
[12:16:32] woronessa: а как ответить
[12:21:54] Мария Горина: такие вопросы - попытка дигитализировать, разложить по полочкам, сделать понятным и удобным. Когда мне задавали подобные вопросы, типа, а как ты видишь и откуда ты знаешь, что здесь был перелом в руке, к примеру, я говорила, что не знаю. Просто вижу и все. и всех это устраивало.
[12:22:20] Мария Горина: о! феномен, епт!
[12:22:32] woronessa: это понятно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Галина Семенюк
Site Admin

Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 45037
Откуда: http://master-namereniya.ru/

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 8:25 am    Заголовок сообщения: Дима Рязанцев написал Ответить с цитатой
Вопросы и ответы.
День открытых дверей прошел хорошо. Даже отлично! Обычно в группе долго занимающихся театралов театры идут по-другому: все привыкли, что то, что мешает – это просто материал и его просто нужно убрать, и его, собственно, просто убираем. А в четверг же пришли новые и интересные люди, и театры все начинались с диагностики и показывать весь материал нужно было подробно и понятно и удалось поиграть подолгу и «от души». Мне кажется все изрядно повеселились. Особенно молодцы ребята, которые решили поучавствовать. У многих был вопрос – «А как играть? как чувствовать?» И здесь театр показал свою универсальность и простоту: вне зависимости от предпочитаемого канал информации роли смогли распознать практически все участники – неважно, дигитально ли, или чувствами, роли раскрывались, узнавали друг друга, информация вылезала наружу, у заказчиков приходило осознавание, результаты получались чистые и хорошие. Люди, которые решили не ограничиваться диагностикой, и решали задачи, пришли снова на последующие группы (Макс пришел аж дважды). И приходили люди уже с изменениями, хотя прошло совсем мало времени.
Задавали много вопросов, как на дне открытых дверей, так и в другие дни, поэтому решил на самые частые ответить.
Один из основных вопросов по поводу Театра – это вопрос, чем он отличается от других способов и чем он лучше?

Что ж. Об этом уже писали в сообществе, но думаю не лишним будет написать еще. Собственно, Театр отличается всем. В первую очередь – тем, что Театр работает на благо клиента. И мы решаем запрос клиента, чтобы сделать самому клиенту. Когда происходит отыгрывание – в нем учитывается весь «материал» клиента на данную тему, все возможные его внутренние ограничения, все его мысли на данный счет, все представления, мечты и так далее. Отличие же данного метода от остальных в том, что Ведущий, как и остальные участники – непредвзят. А следовательно, в решение данного запроса не примешивается и «Социум», а точнее, принятые в нем нормы поведения индивидуума по данному вопросу. Например, если человек хочет счастливых отношений с противоположным полом, но в процессе театра «вылезает», что для этого ему нужно развестись – мы уберем материал мещающий сделать это. Как правило в процессе человек и сам это начинает понимать, а иной раз люди это понимают, еще до того как сделали запрос. Мы не будем, как в расстановках, нагромождать в человеке лишнее, пытаясь сохранить его брак, мы не будем как в НЛП пытаться перепрограммировать человека и сделать так, чтобы ему начало нравиться то, что ему не нравится, мы не будем, как в гипнозе, пытаться убрать из памяти ситуации, которые расстраивали человека, или плодить ему новые части личности, ответственные за данный вопрос, из-за которых у человека в итоге может возникнуть внутренний конфликт. Мы так же не будем, как в расстановках или психодрамме, всей группой убиваться над его «горем» или «несчастьем» или его «великой проблеммой». У нас задача решить задачу человека, и решаем мы ее путем доставания из человека всех его «галлюцинаций»: представлений, образов, родительских и прочих программ, которым человек слепо следовал и, вообще, считал собой. Мы будем доставать это до тех пор, пока не достанем самого человека, того самого, настоящего, заказчика, который знает, чего он хочет на самом деле хочет. Иногда в процессе отыгрывания запрос меняется – это тоже нормально, поскольку человек может сделать запрос из реальности той проблемы которую он хочет решить, а в действительности оказывается, что где-то внутри, в «глубине души», как говорится, человек хочет чего-то другого.

В связи с этим у некоторых может возникнуть вопрос: Что это такое – стать собой?
Это хороший вопрос, но ответить на него словами я затрудняюсь. Это можно (и легче) почувствовать. Любые слова, которые можно тут написать (например, ощущение собственной целостности, чистоты, свободы, еще что-то) не смогут отразить полноты этого ощущения. К тому же, этот вопрос довольно индивидуальный.

Еще один вопрос, возникающий у людей, желающих впервые поучавствовать в Театре исполняя роли: Как определить, что я «правильно» играю, говорю то, что нужно и т.п.
Чтож, тут все очень просто: Даже если Вы попытаетесь выдать свой материал (свои мысли или желания или образы и т.п.) за то, что идет из роли, то тут бывает два варианта – либо у Вас заделся материал, аналогичный материалу заказчика (и тогда то, что идет – это идентично содержанию роли, а значит имеет прямое отношение к данному Театру данного Человека), либо Вы сами почувствуете, что это ложь и вам не захочется это говорить, либо Вы начнете сильно сомневаться в этом.
Первый случай – это замечательно для Вас, поскольку Ваши собственные ограничения, Ваш материал аналогичный материалу заказчика в данном вопросе тоже отиграется и подчистится.
Во втором случае – даже если Вы не сможете заметить -– заметят остальные участники, причем вне зависимости от опыта участия.

Опять же, опытные участники Расстановок могут заметить, что в Театре ведущий вообще не влияет на игру ролей.
Все играют, как играется, говорят и делают, что хотят. Как только человек сделал запрос – работа по его решению уже пошла, ведущий лишь ускоряет ее. Иногда бывают театры, где ведущий (на первый взгляд) почти не учавствует. Бывают такие запросы, когда человеку нужно «разобраться в себе», для таких случаев театр подходит идеально, потому что имея полную свободу для игры роли ведут себя именно так, как аналогичный материал внутри человека, а не так, как им скажет ведущий с Расстановок.

Пока писал все вышесказанное, вспомнил, что не описал еще различия Театра и Коучинга. Чтож, тут все очень просто: Коучинг помогает простроить путь среди своего мозго**ства своего материала и мыслей, Театр просто убирает весь тот материал, через который человеку приходится продираться, чтобы получить желаемое.

Так же Театр отличается от многих других методик тем, что на Театре весело! Если время позволяет поиграть подольше, то, обычно мы этим пользуемся и веселимся. Самое класное, это когда в такие моменты приходит осознанность к заказчику и он сам, понимая что за «фигня» в его голове мешает ему получить желаемое, начинает веселиться вместе с остальными участниками. Тогда Театр начинает проходить еще легче, а результат действует еще быстрее.
Однако, несмотря на веселье, ведущий осуществляет постоянный контроль за происходящим, в процессе Театра и при его завершении, чтобы никто не «залип» в роли, и чтобы все уходили легкие, без своего, и тем более, без чужого материала.

Иногда бывает, что изменения очень сильные и человека может поколбасить – это нормально, и это быстро проходит, если соблюдать несколько правил – пить побольше воды, пить витамины, если есть возможность устроить себе физическую нагрузку (например в спортзале) – то вообще отлично. Либо просто подождать – это временный процесс.

Да, был еще вопрос по поводу частоты запросов. Тут все просто – сколько «потянете» физиологически – столько и можно. Можно хоть каждый день по три запроса ставить, но смысла в это нет, т.к. на Театре, мы хоть и решаем конкретную задачу, изменения происходят весьма глобальные, и часто следующие запросы, которые человек хотел ставить в следующий раз просто исчезают. Макс, например, отыгрывался на дне открытых дверей, потом у меня и у Ины, то есть три дня подряд. На третий день по нему было видно, что колбасит его будь здоров, но он за этим и приехал, и все три запроса были взаимосвязаны и весьма глобальные. В пятницу была возможность и его отыграли суперподробно, вытащили все, что можно и разобрали максимально подробно. Завтра буду звонить ему – узнавать как он добрался и как результаты. Напишу. А может и он сам.

Если у Вас есть какие-либо вопросы – спрашивайте, с удовольствием ответим.


http://ja-toje.livejournal.com/207422.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Мастер намерения :: О Театре Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group Русская поддержка phpBB 
Original Sosumi theme for Mac OS X by Kevin Knopp :: Adapted for phpBB by Scott Stubblefield
Доработка и поддержка форума "Мастер намерения": Евгений Стрельников. Бизнес в интернете.